Лечение синдрома раздраженного кишечника (СРК) с диареей
* Изменения образа жизни:
* Регулярные физические нагрузки
* Достаточный сон
* Стресс-менеджмент
* Диета: См. ниже
* Лекарства:
* Противодиарейные средства (лоперамид, дифенoксилат)
* Спазмолитики (октилонид, пинаверия бромид)
* Антихолинергические средства (дицикломин)
* Антидепрессанты (трициклические или селективные ингибиторы обратного захвата серотонина)
* Другие терапии:
* Когнитивно-поведенческая терапия
* Гипнотерапия
* Акупунктура
Диета при СРК с диареей
Цель диеты — уменьшить симптомы, такие как диарея, вздутие живота и боль.
Рекомендуется ограничить:
* FODMAP: Ферментируемые олиго-, ди-, моносахариды и полиолы (например, фруктоза, сорбитол, галактоолигосахариды, лактоза)
* Растворимые волокна: Овсянка, чечевица, фасоль
* Некоторые фрукты и овощи: Яблоки, груши, чернослив, капуста, брокколи
* Бобовые: Фасоль, чечевица, нут
* Молочные продукты: Молоко, сыр, йогурт
* Искусственные подсластители: Сорбит, ксилит, мальтит
* Кофеин: Кофе, чай, шоколад
* Алкоголь
Рекомендуется употреблять:
* Низко-FODMAP продукты: Рис, картофель, морковь, зелень, мясо, рыба
* Нерастворимые волокна: Цельнозерновой хлеб, коричневый рис, кукуруза
* Пробиотики: Йогурт с живыми культурами, кефир, квашеная капуста
* Жидкие продукты: Супы, бульон, желе
* Негазированная вода
Другие советы по питанию:
* Ешьте маленькими порциями в течение дня.
* Избегайте употребления пищи за 2-3 часа до сна.
* Ведите дневник питания, чтобы отслеживать продукты, которые вызывают симптомы.
* Работайте с зарегистрированным диетологом, чтобы разработать индивидуальный план питания.
Помните, что диета при СРК должна быть индивидуализирована. То, что помогает одному человеку, может не помочь другому. Необходимо работать с врачом или диетологом, чтобы найти наилучший подход для облегчения ваших симптомов.
Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую свежую и актуальную информацию. Наша команда стремится к тому, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!